http://dobro-i-zlo.narod.ru/index.html
Фрагменты первой главы:
Из-за того, что помимо личных темных коконов каждого человека существуют также коконы коллективных грехов, бывают случаи, когда довольно чистые люди не только не получают вознаграждения, но и подвергаются невыносимым мучениям, терпят жестокие страдания, явно не соответствующие их личным грехам. В этом случае получается, что они берут на себя коллективные грехи, а иногда и грехи всего человечества, расплачиваются за чужое зло. Но тем самым, они вносят свой вклад в коллективное очищение, пробивают бреши в темной оболочке, окутывающей группы людей (например, страну, народ), или оболочке, покрывающей весь наш земной мир. То есть мысль о том, что святые мученики спасают своим подвигом других людей — это не просто красивая метафора. И дело вовсе не в том, знает ли хоть кто-нибудь об их мучениях, не только в том, что, узнав об этом, мы будем им сострадать и вследствие этого очищаться, не только в том, что их жизнь станет для кого-то примером и предметом поклонения. Незаслуженные собственной жизнью мучения святых прямо и совершенно реально приводят к восстановлению (пусть и частичному) связей с силами света, с Богом. Злу приходится расплачиваться за эти страдания очень дорогой ценой — ослаблением своих стратегических позиций, уходом с некоторых ключевых высот, уменьшением тяжести системных поражений нашего мира. Но, конечно же, лучше нам всем стараться не доводить торжество зла до такого уровня, когда помочь нам сможет только подвиг святых мучеников.
Значительно чаще приходится сталкиваться с прямо противоположными примерами, когда сильно загрязненные, много грешащие люди живут хорошо, им все удается, они не страдают, не расплачиваются за свои грехи, не получают никаких несчастий (кроме, быть может, редких и слабых угрызений совести). Такие примеры многим кажутся убедительным опровержением всего сказанного и доказательством приемлемости и безопасности подобного пути. Но не все так просто. Иногда в подобных случаях, как уже отмечалось, идет процесс накопления несчастий, что приведет в будущем к большому удару судьбы. А иногда этих сильно грешащих людей зло не трогает только потому, что предпочитает пока что использовать их в своих целях, их руками разрушать мир. Но им не стоит чрезмерно обольщаться такой «защитой» от несчастий: как только они станут не нужны злу, как только их служба перестанет в полной мере удовлетворять зло, они незамедлительно получат все накопленное по полной программе. Зло отбросит их, как сломанный инструмент, и уничтожит (ведь любой человек, даже самый последний грешник, все равно остается частью мира, и, следовательно, ненавистен злу). Даже если эти служители зла внешне благополучно доживают свой земной век, расплата их все равно настигнет в аду, куда они попадут после смерти, или в следующем воплощении, если им удастся избежать ада. И даже самым прожженным служителям зла не уйти от заработанных страданий, когда придет Последний Суд, когда зло будет уже бессильно.
Вообще, вся наша земная жизнь рассматривается древнеарийским учением как возможность очиститься, исправить прошлые ошибки, естественно, не наделав при этом новых, и реализовать свои возможности, стать совершеннее. То есть наш земной мир — это, можно сказать, чистилище. Правда, чистилище не принудительное, а добровольное, в котором при желании можно не только очиститься, но загрязниться. И так как мы сюда попали, для этого обязательно были основания, нам было от чего очищаться. То есть все рождающиеся на Земле несут на себе грехи прошлой жизни, прошлых воплощений, во всех нас с рождения есть зло.
Воплощение изначально чистых сущностей (например, Иисус Христос) — это редчайшее событие космического масштаба, нарушение общего закона, результат специального божественного акта. Они обязательно выполняют особую миссию по восстановлению связей человечества с Богом. И даже им в земном воплощении приходится проходить через искушения силами зла, даже они должны делать правильный выбор, чтобы остаться идеальными проводниками воли пославшего их Бога, даже им грозит опасность загрязнения, падения. В то же время и воплощение на Земле полностью оскверненных людей практически невозможно.
Важнейшее следствие из этого состоит в том, что ни один человек никогда не представляет собой зла в чистом виде, он может быть только орудием в руках зла, служителем зла. Причем законченные служители злых сил, бездумные роботы, зомби, погрязшие во зле в течение данного воплощения, встречаются редко, практически всегда доброе начало в человеке не только присутствует, но и дает о себе знать. Поэтому ставить своей целью уничтожение любого человека означает служить злу. В то же время встреча с полностью чистым, идеально светлым человеком сродни чуду. Так что не стоит идеализировать никого из людей, не стоит бездумно верить и поклоняться тому, кто объявляет себя безгрешным, святым, достигшим высшего просветления, постигшим все мировые законы, понявшим, как надо переделать земную жизнь.
... грехи в человеческих взаимоотношениях, казалось бы, не имеют никакого отношения к миру в целом, к его основным элементам, Благим Творениям. Но это только на первый взгляд. В каждом человеке тесно переплелись все мировые начала, все Благие Творения, и любое преступление против человека обязательно оскверняет одно из них.
К примеру: · эгоизм, унижение других людей — это осквернение собственно человеческого начала в человеке; · разрушение веры, осквернение традиций, раздробление целостного мира — это осквернение животного начала; · воровство, присвоение чужого имущества, распространение болезней — это осквернение растительного начала; · похоть, сексуальные извращения, обжорство — это осквернение земного начала; · подлость, предательство, нечистоплотность — это осквернение водного начала; · ярость, злоба, вражда, гнев — осквернение воздушного начала; · жадность, скупость, материализм — осквернение огненного начала. Понять все это современному человеку, утратившему целостное восприятие мира, довольно сложно, как непросто понять и то, что все составные части нашей личности, все черты характера представляют собой проявления этих же самых мировых начал, Благих Творений. Так, воля, творческая самоотдача — это проявление огненного начала; эмоции, чувства — проявление водного начала; стремление к комфорту, внутренний стержень — проявление земного начала; интеллект, логика — проявление воздушного начала.
...Важнейшее место в древнеарийском учении занимает принцип середины или, как его принято называть теперь, принцип золотой середины. Это вовсе не изобретение древнегреческих философов, как сейчас принято считать, а основополагающий закон мира. Суть его предельно проста и состоит в следующем. Целостность и гармония изначально совершенного мира могут быть разрушены самыми разными путями, в том числе и теми, которые кажутся нам прямо противоположными друг другу. В частности, расшатать и сломать гармонию, увеличить количество зла в мире можно, как увеличивая сверх меры то или иное качество, так и уменьшая его.
Избыток, как и недостаток — миропорядка искаженье. Любой отход от середины всегда приводит к разрушенью. Принцип середины как раз и призывает придерживаться изначального идеала, сохранять тот первичный миропорядок, ту красоту мира, которая была установлена Создателем. Он не стремится сузить разнообразие мира, нивелировать различия между людьми, приведя их всех к унылому единообразию, или сделать нашу жизнь скучной и тоскливой как считают некоторые. Нет, отказ от крайностей, от перегибов, от шараханий из стороны в сторону делает нас более устойчивыми к проискам сил зла, сужает поле их деятельности, давая нам при этом возможность спокойно развивать свою индивидуальность, свое творческое начало.
Не стоит считать, что правило золотой середины такое уж жесткое, что самое мельчайшее отклонение от середины — это уже несомненное зло. Нет, небольшие отклонения от центра не только допустимы, но и обязательны, так как обеспечивают разнообразие мира и его развитие. Злом является только чрезмерный отход от первоначальной гармонии и, в первую очередь, такой отход, который делает невозможным или крайне затруднительным возвращение к середине. Особенно это касается человека, которому для того и предоставлена свобода, чтобы он сам выбирал свое место в мире, свое поведение, свой путь. Главное, чтобы эта свобода не опьяняла нас настолько, чтобы мы не различали добра и зла, не видели границ между ними, не ощущали тех пределов, где наша свобода переходит в разрушение мира. Эту ситуацию можно сравнить с гибким прутом, который вполне можно сгибать во все стороны без всяких вредных последствий, но который все же ломается при чрезмерном изгибе в любую из сторон. То есть принцип золотой середины не заставляет нас неподвижно стоять на остроконечной скале, где любое наше движение грозит падением и гибелью, а предоставляет нам возможность ходить по вершине некой полусферы, где опасно только большое удаление от вершины, причем неважно в какую сторону.
Но полное понятие золотой середины гораздо шире такой статической картины. Равновесие, провозглашаемое им, вовсе не предполагает отсутствие всякого движения, развития, роста, не подразумевает обязательную постоянную неподвижность. Если говорить о динамике, то равновесие золотой середины можно сравнить с равновесием движущегося велосипеда, для которого вертикальное положение — непременное условие правильного движения. В этом случае небольшие отклонения от вертикали даже необходимы (например, при поворотах), при средних отклонениях велосипед начинает вихлять из стороны в сторону, сильно замедляя ход и рискуя сбиться с пути и свалиться в канаву, а большие отклонения неизбежно вызывают падение или даже поломку велосипеда.
То есть принцип золотой середины, с одной стороны, помогает сохранить то, что имеется, не растерять накопленного ранее, а с другой стороны, предостерегает от того, что мешает продвигаться по избранному пути, призывает не сбиваться на путь разрушения себя и мира. Например, одинаково недопустимы неверие и фанатизм, чрезмерная активность и чрезмерная пассивность, бездумная импульсивность и вялая нерешительность, кричащая роскошь и закабаляющая нищета, мертвящий застой и кровавые революции, безобразное истощение и не менее безобразное ожирение, замкнутость на прошлом и зацикленность на будущем, самодовольная тупость и лихорадочная одержимость получением знаний, холодная бесчувственность и пламенное безрассудство, самовлюбленность и самоунижение, засуха и потоп. Примеры из самых различных областей можно множить и множить.
|