Фрагмент моей книги дневниковых записей "Сделаем СУББОТУ?!!", которую полностью можно загрузить на моём сайте http://keshet2012.ucoz.ru/load
Например, художник-творец. Он имеет желание нарисовать картину, воплотив в ней свою какую-то идею изобразительными средствами. Что у него для этого имеется кроме него самого? Есть определённый закон. Даже не закон. Лучше это назвать структурой. Это определённая структура светоотражения, благодаря которой различные природные вещества имеют свойства отражать различные спектральные частоты. И таким образом, в силу этих свойств, имеют различную окраску. Используя эти красители, художник изображает на той или иной поверхности свою идею.
Или, допустим, композитор хочет выразить свою какую-либо идею, но уже не зрительными образами, а звуковыми. Какую он при этом использует внешнюю структуру? Опять же различия спектральных частот, но уже не световой волны, а звуковой. И эта структура имеет вполне определённую жёсткую организацию — распределение по октавам на всю ширину диапазона человеческого слуха с градацией по 12 полутонов в каждой октаве, каждый из которых композитором может быть изображён определённым знаком нотной грамоты и извлечён музыкантом тем или иным способом, с помощью различных музыкальных инструментов заставляя воздух вибрировать на определённой частоте с той или иной разнообразной тембровой окраской звука.
Или возьмём творца-литератора. У него способ изображения словесный. И опять имеется определённая структура — язык. И даже огромное множество языков. Каждый со своим набором букв-знаков, обозначающих на письме звуки речи. Сочетания звуков гласных и согласных образуют слова, призванные обозначить всё разнообразие Мира, начиная от Имён каждого объекта информации, его качеств, свойств, действий по отношению друг к другу, и заканчивая служебными словами, связывающими набор слов в разумную речь. И как ещё красиво и гармонично в структуре языка заложена возможность чередования ударных и безударных слогов в определённом ритме, а кроме того — схожесть звучания отдельных слов, дающая неограниченные возможности для рифмы.
И так можно рассмотреть творческий процесс любого творца. Архитектор имеет в своём распоряжении строительные материалы различной структуры, которые может использовать для тех или иных функциональных возможностей жилища. Кулинар имеет множество самых разнообразных вкусовых характеристик растительных или животных, или даже синтетических продуктов для создания кулинарных шедевров. Парфюмер создаёт различные сочетания ароматов. Портной использует структуру ткани, которую в свою очередь создал ткач, применив тем или иным способом структуру природной или синтетической нити. В какую бы область созидания мы с вами не заглянули, везде развитие идёт от уже имеющейся природной структуры. Начиная от строения элементарных частиц, атомов, молекул, неорганики, органики, микро- и макро-структуры.
А теперь попытаемся вообразить Творца Изначального. Что у Него имеется для творчества? У него есть всё! И это всё — Он Сам. Имеет ли Он Сам уже готовую структуру? Осмелюсь предположить, что имеется структура Сознания Творца. И это Его Сознание из Самого Себя способно структурировать и сотворять любые формы: духовные либо материальные, духовно-материальные, структуры волновые, корпускулярные, нравственные...
Теперь подумаем так. Вот художник, используя уже готовую структуру цветоотражения, создал образ. Откуда он родился? Из сознания самого художника. Не так ли? Картина нарисована и помещена на выставку. Обладает ли это произведение собственным сознанием? Образ, запечатлённый творцом в картине, рождённый его сознанием и воплощённый в творении, несёт через это творение частицу сознания творца? Безусловно. Никто не скажет, что картина сама по себе имеет сознание, они лишь сообщает сознанию зрителя образ, рождённый сознанием художника. Как это со-общает? Сознание художника и сознание зрителя посредством этой картины в какой-то области соприкасаются и становятся ОБЩИМ. То есть образ, исшедший из сознания автора, приходит в сознание зрителя. Но образ в сознании автора там же и остался. В момент его запечатления в творении он не покинул сознание художника, а лишь отразился в его произведении. А через проекцию в сознание зрителя-слушателя-читателя стал общим как для автора, так и для его аудитории.
Вернёмся к Сознанию Творца Изначального. Может ли Он через сотворение сообщить Своему Творению структуру Собственного Сознания? Если хорошенько поразмыслить, то НЕ МОЖЕТ НЕ СООБЩИТЬ, поскольку абсолютно всё Им сотворённое проистекает из Его Сознания и несёт на себе в большей или меньшей степени часть структуры Его Сознания. Но, как мы понимаем, Он при этом — Создатель Сущий — не разделяется на отдельные части разобщённые. Его Сознание, структура Его Сознания не разрушается при этом, а лишь проецируется — отражается в созданных Им структурах. Ведь мы же не скажем, что Пушкин своё сознание распределил между стихами и поэмами, Айвазовский — между картинами, а Чайковский — между партитурами? Нет. Сознание творцов сохранило изначальную структуру, а в их творениях приобрело в виде отражения самостоятельную жизнь.
Чем же на самом деле является сознание? Моё личное персонально-индивидуальное, твоё, сознание таракана, летучей мыши, зерна хлорофилла, молекулы воды или Солнечной системы? С одной стороны оно остаётся частью Всеединого Творца Изначального. А с другой стороны — самостоятельной самоорганизующейся Единицей, способной взаимодействовать и сотрудничать как со всеми остальными частями-единицами Единого Сознания Творца, так и со всем Его Сознанием в целом, как Его производная. Исходя из этих рассуждений, мы можем придти к самым невероятным озарениям на пути самопознания. 03.11.2010
|