Отрывок из моей книги дневниковых записей "Наша Главная Песня". Целиком её можно загрузить в Каталоге файлов.
Запись 26.02.2009 ... В библиотеке на абонементе в разделе «Религия» беру в руки книженцию с фотографией Ребе на обложке. Имя автора Эдуард Ходос мне не говорит ни о чём, название «Еврейский синдром 3» с подзаголовком «Забавные протоколы сионских мудрецов». «ПОСВЯЩАЕТСЯ 100-летию Любавического Ребе Менахема Мендла Шнеерсона, Царя-Машиаха Седьмого — во веки веков!» Не заподозрив издёвки, беру читать. Направляюсь в читальный зал исследовать книгу Мартина (Мордехая) Бубера «Два образа веры», в которой обнаружилась искомая мною его книга «Я и Ты». На 23-ей странице нахожу слова о любви
«Чувства обитают в человеке, человек же обитает в своей любви. Любовь не присуща Я таким образом, чтобы Ты было лишь её «содержанием», её объектом; она между Я и Ты. Тот, кто не знает этого всем своим существом, - не знает любви, хотя и может связывать с ней те чувства, которыми он наслаждается, которые переживает, испытывает, выражает. Любовь есть охватывающее весь мир воздействие. Для того, кто пребывает в любви и созерцает в ней, люди освобождаются от вовлечённости в сутолоку повседневного... Любовь есть ответственность Я за Ты: в ней присутствует то, чего не может быть ни в каком чувстве — равенство всех любящих, от наименьшего до величайшего, и от того, кто спасся и пребывает в блаженном покое, и чья жизнь заключена целиком в жизни любимого человека.… Отношение есть взаимность … Мы живём в потоке всеохватывающей взаимности».
Утром, забирая у Ольги Моисеенко книгу Синельникова для возврата в библиотеку, я успела услышать от неё упрёк в том, что я, как ей видится, не отношусь к Аннушке Олеговне как к Дочери. Что это мне «так кажется». Что это мне на самом деле хочется, что ли «втереть мозги» моим читателям о том, что я ей желаю счастья каким-то ненатуральным образом.
Вернусь памятью в март 2002 года. Мне звонит Люда Маляр, сообщает, что ей удалось поговорить с Олегом, сообщившим ей, что он только что купил на Космосе трёхкомнатную квартиру, и что он сейчас работает в привокзальном ресторане «Татьянин день». Через некоторое время мне снится сон. Я вижу во сне рядом с ним его новую жену. В образе юной, невинной, беспомощной, трепетно влюблённой в него девочки-ангела. Там же, во сне, я понимаю, что её счастье — в нём. Там же, во сне, я понимаю, что отнимать у неё её счастье преступно. Что наша с ним страстная совместная молодость и многолетняя дружба — не причина для разрушения его новой семьи. И там же, во сне, я обещаю себе не разрушать хрупкое счастье этой нежной девичьей души, не потушить неосторожным дуновением теплящийся огонёк этой свечи. Вот такой сон мне от Анечки был. И даже, помнится, повторился несколько раз.
Потом в годах 2003-2004 я ему звонила. Первая с ней телефонная беседа выглядела так (я звонила с номера 15-й вечерней школы, где работала тогда) - Алло! - Здравствуйте. Мне нужен Павлов Олег Владимирович. - Его сейчас нет дома. А кто его спрашивает? - Одноклассница. А Вы? - Я его жена!!! — с гордостью, с вызовом, с нотками собственничества и права знать, КТО его спрашивает, но и со страхом. - Очень приятно. Тогда передавайте ему привет. - От кого? — со стоном какого-то неудовлетворённого болезненного любопытства. - От одноклассницы.
Мне сразу стало понятно из этого диалога, что она знает обо мне, о наших с её мужем бывших когда-то близких отношениях, и не только знает, но и ревнует к ним, но и боится, очень сильно боится моего вмешательства в их жизнь. У меня не было ни малейшего намерения «вмешиваться в их жизнь». Я хотела поговорить раз в десять лет с любимым человеком. Позже мне предоставилась возможность это сделать.
Школа готовила выпускной какой-то спектакль, в котором меня попросили подаккомпанировать девочкам в песнях. К одной мелодии я гармонию подобрала, к другой — застряла. Вот бы мне сейчас Олег за 3 минуты продиктовал аккорды, и не надо долбиться! Звоню! Аня его приглашает к телефону, он мне всё быстро диктует, а позже я перезваниваю, и мы болтаем о его отце, которого он похоронил 5 лет назад, о моём, которого я похоронила месяц назад. Мы болтаем о моём будущем внуке, о Ваньке моём восемнадцатилетнем, который уже почти сделал меня бабушкой... Я говорю с ним, задыхаясь волнением бешено бьющегося сердца. И я слышу его голос таким же задыхающимся и чувствую его сердце таким же бешено бьющимся. Какие мною тогда двигали побуждения?
Всегда в разлуке с Олегом мне хочется ему писать письма. Не просто перезваниваться короткими беседами, а обстоятельно повествовать ему обо всем со мной происходящем, обо всех моих мечтах и размышлениях. В конечном счёте, именно в такой форме, какую приобрела эта моя книга. Всё, чего я добивалась тогда, — это — максимум — завести с ним Интернет-переписку. Не встречаясь, не принуждая его обманывать жену и не разрушая их «идиллию». Этот способ общения я предлагала ему в том письме, которое до него не дошло. А после, когда мы в декабре 2005 начали встречаться, оказалось, что и нет-то у них в их браке ни гармонии сексуальной, ни уважения достоинства друг друга, ни радостного общения, ни взаимного доверия, нет той идиллии, которую могло бы разрушить моё вмешательство. Чего только стоят его слова в её адрес: «Я бы всех курильщиков поубивал!» «Я сейчас очень много матерюсь, извини. Анька матерится ещё похлеще меня!» или «Я, наверное, до пенсии не доживу», «Вот, заработал на фирменную гитару, теперь и мечтать не о чем». И стало мне тогда понятно, что счастье-то эта «девочка» моя «припевочка» имеет лишь в совместной работе с мальчиком моим музыкальным бесценно-любимым. А во всем остальном она глубоко несчастна. И он несчастен вместе с ней. После двух недель наших свиданий я срочно возвращалась опять в Питер готовиться к рождению внучки. Прощаясь в том ДК-овском муз-подвальчике, Олег неимоверно грустным собачьим взглядом посмотрел мне в глаза с вопросом: - Ты ведь уезжаешь не навсегда? - Конечно не навсегда!
Аннушка! Детка! Поверь старой песочнице! Я ни одним словом не намекала ему разводиться! Да я и сама тогда ещё не думала оставлять Сергея. Подумай о ваших взаимоотношениях. Ты о них знаешь много больше меня. Какие чувства вы имеете сегодня друг к другу? Что вас с самого начала связывает кроме профессии и навязанного ему тобой православного венчания? Купленная два года назад собака? Собака у него была и с первой женой. Ну и что? Где она сегодня, и куда делась тогда их колли? А вторая жена, родив ему сына, через пару лет выставила его за порог. Она же не могла с ребёнком на руках гонять за ним по гастрольным поездкам!
«Отношение есть взаимность … Мы живём в потоке всеохватывающей взаимности». Я сегодня совершенно новый человек в сравнении с 2005 годом. За три года применения Учения о спасении и гармоничном развитии я глубоко продвинулась в понимании истинного Единения в Любви. Я знаю, что у нас с Олегом когда-то родится Дочь. Пространство Любви для её рождения ещё только проектируется мною. Я люблю мою славную крошечную внучечку. Я люблю моего драгоценного Жабенятка Егорушку. Я люблю свою «бывшую» свекровь. Мы с ней — как существа с разных планет. Я понимаю и ценю каждый её шаг. Как бы мне не надоедала её мелочная домашне-хозяйственная назидательность, я давно перестала обращать на неё внимание. Она же в моих действиях не понимает НИЧЕГО. Все мои слова выворачиваются ею наизнанку, а выводы из них делаются прямо противоположные тем, которые мною подразумеваются. Фактически, мы друг другу никто. Но я так же страстно желаю ей такого же прозрения, исцеления, такой же радости вечного развития, о каких я пишу Людмиле Викторовне. С той разницей, что Людмила-то Викторовна как раз способна понять всё мною здесь повествуемое. Было бы желание!
«Любовь есть охватывающее весь мир воздействие» — сказал нам с тобой сегодня еврейский мудрец. Что моему охватывающему весь мир воздействию мешает любить Аннушку так же бережно и трепетно, как я уже люблю свою будущую дочь? Те мои едкие сарказмы в её адрес — по поводу толстой балерины и звезды сумо — порождены той же самой любовью! Если бы моя дочь или сын, или внук с внучкой позволили бы себе те действия и те слова в адрес кого бы то ни было, которые я получила от Аннушки, то я бы им ещё больших чертей всыпала!
Равенство! Истинная Любовь между Я и Ты подразумевает РАВЕНСТВО ВСЕХ ЛЮБЯЩИХ! Любовь. На Свидетельском конгрессе я услышала её определение как «острое желание счастья близкому человеку». Имея сегодня ощущение счастья в миллиард гедон (по Станиславу Лему), Я желаю Тебе, Оленька моя подруга, в миллион раз большего счастья так же нестерпимо остро, как Олегу моему Возлюбленному, как Аннушке нашей Олеговне (как жене, так и дочери), как Сергею моему преданному мне и мною, как Тамаре Афанасьевне и Людмиле Викторовне, и даже тому аль-каидскому бородатому старикашке Хоттабычского облика. И нет в качестве и размере этой любви к этим разным людям никаких отличий. Как нет отличий в ценности и драгоценности одного бриллианта Б-жественной Мудрой и Красивой Души перед другими.
А книженция мною взятая на полке «Религия» оказалась ТОЙ самой Усама бен Ладенской БОМБОЙ замедленного действия. Кто когда и как в фонд областной библиотеки пропустил эту антижидовскую грязь? Я могла бы расценить это как свободу слова, печати и высказываний, если бы на той же полке стояли бы книги самого Ребе Шнеерсона. Если бы здесь — на абонементе — был бы представлен ВЕСЬ спектр религиозной мысли человечества. Читатель наш запорожский мог бы ознакомиться с Мудростью Еврейских Мудрецов, а потом для контраста посмеяться вместе с Эдуардом бен Довидом над Его же Собственной Глупостью, искромётно исповедаемой им от Есенинского «мне досталась дурная слава, что похабник я и скандалист» на первой странице до Лермонтовского опохабленного на разные лады «скажи-ка, Ребе, ведь не даром кончается всё Бабьим Яром?»
О! Аннушка! Эдуард Давидович — самый подходящий тебе эскорт для посещения Пуримского карнавала! Эдичка! Приглашай из России своего тёзочку Лимонова! Будете вместе с Аннушкиным «Эдиком»-фирмачом изображать для наших хабадских ребятишек Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, обвешанных разноцветными свастиками.
Эх! Пурим, Пурим, Пурим! Веселья полон дом! Богат ты или беден, танцуй хоть босиком!...
Запись 27.02.2009 Да! Зело оборотисто Слово Первого Харьковского Барона, забавно воспользовавшееся Протоколами сионских мудрецов! Виявляється, що наша матінка-Україна — це вже Третя Хазарія — практично той самий Третій Рейх, выросший на развалинах иудейского средневекового Первого и атеистического Второго, в котором Отца Меня убили «иудео-нацисты», Чернобыль взорвали хабадники, а террористическую акцию по разрушению нью-йоркских башен-близнецов оплатили всё те же сионские «захватчики», претендующие на мировое господство. Скажи-ка, милый Эдя, ведь не даром ослеплен Савл прозрения пожаром?
Мордехай Бубер: «Сердцем своим ты всегда знал, что нуждаешься в Б-ге больше, чем во всём остальном; но знал ли ты, что и Б-г, в полноте своей вечности, нуждается в тебе? Как мог бы существовать человек, если бы Б-г не нуждался в нём? Ты нуждаешься в Б-ге, чтобы быть, а то, что Он нуждается в тебе — как раз и составляет смысл твоей жизни». Какую большую и тщательную работу по исследованию наследия Ребе осуществляет бумагомарака Пан Ходос! Здесь множество цитат, фотографий, творчески переработанных в БОМБЫ первоисточников. Воистину Б-г нуждается и поныне в таких наших Панах! Книжка издания 2002 года уже затёрта читателями и испещрена их пометками в тексте и на полях. Рассуждая вчера на все эти темы, мой сын Андрей высказал парадоксальное наблюдение: «Быть антисемитом не стыдно. Никто не постыдится признаться открыто: «Да! Я — антисемит!» Но признать себя так же открыто и гордо евреем осмелится не каждый». Здесь же еврей гордо провозглашает Миру уже в четвёртой книге о своём антисемитизме!
А что нам говорит Мордехай? Стр. 131 «Люди стыдятся быть такими, каковы они есть, потому, что «познают» своё бытие в его противопоставленности некоему предполагаемому долженствующему бытию; однако теперь оно стало действительно чем-то вызывающим стыд. Очевидно, что быть одетым или неодетым, даже если речь о мужчине и женщине, само по себе не имеет ничего общего с добром и злом. Соотнесённость этих состояний с добром и злом создаётся только человеческим «познанием» противопоставленности».
Читают запорожцы Эдичкины излияния и соглашаются с печальными выводами "увы!" — карандашиком под абзацами. Словосочетанием пророчества о «Короновании Царя» Пан Ходос указывает не больше и не меньше, как на Мировую Монархию Хабадской Секты! В одной из своих книг Ребе Шнеерсон — тот самый Седьмой Любавический — анализирует восприятие Торы ребёнком. Когда ребёнок, с которым учат Пятикнижие, встречает в тексте по отношению к Вс-вышнему такие выражения как «могучая рука» или «великая рука», он воспринимает их буквально, и сколько ему ни внушай, что они — лишь аллегория, ему всё равно трудно представить это. Нельзя сказать, что представления его неверны в корне, и у него складывается абсолютно ложное представление о Вс-вышнем, — ведь тогда выходит, что его обучают заведомо неправильным вещам. Представления ребёнка верны на уровне адаптации истины в соответствии с его умственным развитием, так как ему понятно, что силу руке сообщает воплотившаяся в неё энергия души, сама же плоть такой силой не обладает. Так и по отношению ко Вс-вышнему: сила и могущество и есть суть Его «руки», и под этим словом подразумевают именно их. Я далека от того, чтобы сравнить умственное развитие Эдуарда Давыдовича с уровнем 6-летнего мальчика. Скорее с Аннушкиным или Немоськиным.
Мы познаём своё бытие через противопоставленность. Можно взять чистый лист, разделить его вертикальной чертой. Написать слева полный перечень всего-всего, что мы хотим иметь в нашем с вами бытии, о чём мечтаем для себя и для всех. А справа соответственный перечень того, что мы имеем. Можно открывать Ходосовское Слово и переписывать пункт за пунктом. Описываемые им язвы нашего земного бытия никто не станет соотносить с полярностью «Добро». Вот мы составили себе представление о некоем долженствующем Бытии. Вот мы познали его противопоставленность имеющемуся. Нам стыдно? Мы прячем свою наготу друг от друга и от Б-га? Прикрываем срам свой вековой фиговыми листьями? А проте ж шукаємо собі винуватців — козла відпущення у вигляді кого? О! Який зручний об'єкт для звинувачення — Сьомій Любавичеський Лідер з Брукліна. А через пару кварталов від його Seven Seventy — резиденція Свідків «Сторожевой Башни» — тоже подходящий под козла винуватець перед людством за те, що маємо.
А в каких грехах и в претензиях на Мировое Президентство наш Шановний Пан обвинит Академика Грабового Г. П.? А каким ещё новым Бабьим Яром и «подрихтованным в гробу шнобелем» моей «сумасшедшей» семье потрясёт кулачком моя спасаемая Аннушка дочь Олега с её Милым обосратушком-перепрятушком-«Эдиком»?
И ещё одна выписанная вчера у Мордехая Бубера мысль из книги «Два образа веры». Он сводит все разновидности веры к двум основным: --Я доверяю кому-либо, пусть даже у меня нет «достаточного основания» доверять этому человеку. --Я, тоже без достаточного основания, признаю истинность чего-то.
Отношение доверия основано на состоянии соприкосновения: соприкосновения моей целостности с тем, к чему я испытываю доверие». Прочувствовав это высказывание, я не только укрепилась в своём чувствовании себя Мастером Доверия, но и углубила ощущение собственной целостности с понятием Верующего Человека. Сегодня 27 число. Предлагается для концентраций та же, что и 9-го, но с добавлением к ней бесконечного развития каждого элемента. Что мы там 9-го развивали? Я в этот день размышляла над словами Ребе и написала «твёрдая уверенность непобедимой скалы — это моя сегодняшняя сущность». Усиливаю это убеждение бесконечной твёрдостью, бесконечной уверенностью и бесконечной непобедимостью. А упражнение № 3 проработаю сегодня. «Увидев Мир как очень глубокую сущность мироздания, я вижу, что всё, что существует в природе, что каждый, кто существует в природе, например, растение, человек, животное, каждая молекула или то, что ещё не создано или создано было ранее, всё имеет одну единую основу Б-га, который показал механизм создания всего. Увидев, как создавать всё, я начинаю создавать всё. Пришла к этому через начало моего «Я». Пришла к этому через глубину моего «Я», и увидела, как моё «Я» развивается вместе со всей Вселенной, как моё «Я» разрастается и превращается в Мир. Я — это и есть Мир. Я — это и есть реальность».
МЫ с Тобой смотрим на этот Мир Нашей Единой Душой. Наша с Паном Ходосом Душа — это и есть наши глаза. Эдуард Давыдович, посмотрите Душой и увидьте Мир таким, какой он есть. МЫ вместе с Тобой можем и хотим, хотим и можем, и исправляем его так, как его надо исправить. Смотри, Человек! Ты видишь Мир БЕЗ господства одного или двух над шестью миллиардами? Ты видишь Мир, в котором каждый одержал Господство над самим собой? Ты видишь Мир таким, каким Мы с Тобой начинаем пользоваться для достижения Вечности? Ты видишь Мир свободным от власти Золотого Тельца? Ты видишь Мир освободившимся из-под власти неудержимой борьбы за власть? Ты уже захотела увидеть саму себя свободной от власти смерти, увидеть себя вышедшей из её рабства на свободу? Я знаю дорогу всегда, когда смотрю на Мир от себя, из себя и вне себя. А ТЫ? Эта дорога не упирается в тупик безысходности. Это дорога в вечность и в счастливую бесконечность свободного развития.
|