Четверг, 25.05.2017, 17:25

РА-дуга-keshet

МЕНЮ
РЕКОМЕНДУЮ
ETSY
Я+Ты=МЫ
МЕТКИ
Архив записей
Сайты-друзья
Всякости-Разности
Welcome
Вывести на печать
Статистика
Яндекс.Метрика EVAева
[26.03.2013][Мои файлы]
Последние времена (0)
[26.02.2004][Мои файлы]
ПАРКОВКА ЭМОЦИЙ (0)
[15.11.2003][Мои файлы]
Библия Будущего (0)
[20.11.2018][Мои файлы]
Рифмованные мысли Елены... (1)
[03.12.2003][Мои файлы]
Технология построения э... (0)
[14.11.2007][Мои файлы]
зерно Духа (0)
[21.07.2010][Мои файлы]
Telos (1)
[30.07.2008][Мои файлы]
Телос (1)
[04.12.2003][Мои файлы]
Re-Member (1)
[06.04.2009][Мои файлы]
Четыре Соглашения (1)
Рейтинг@Mail.ru
Видео - Сувениры

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов (35)

Автомобили [0]Бизнес и финансы [0]
Домашний очаг [0]Интернет [0]
Компьютеры [0]Культура и искусство [9]
Медицина и здоровье [0]Наука и образование [1]
Непознанное [21]Новости и СМИ [0]
Общество и политика [1]Отдых и развлечения [0]
Производство [0]Работа и заработок [0]
Спорт [0]Справки [0]
Товары и услуги [3]Юмор [0]

Эксперимент с шестью обезьянами

Этологи – специалисты, изучающие поведение животных – провели за последние сто лет тысячи разных экспериментов с обезьянами, но один из них, на мой взгляд, особенно красив. Редко кому удавалось достичь на этой ниве не то что блестящих научных результатов, но и прямо-таки философских глубин.

Вот его описание. В большой, просторной клетке обитают шесть обезьян. В дальнем углу клетки затейники-экспериментаторы подвешивают целую гроздь (или целое лукошко – не помню) спелых, вкусных, соблазнительных фруктов и/или бананов. Рано или поздно одна из обезьян, фланирующих по клетке, обнаруживает этакое богатство и, естественно, тянет к беззащитно висящему лакомству передние конечности. За ней начинают подтягиваться и другие обезьяны. Но, не успевает она до них даже дотронуться, как происходит страшное: в клетку с диким шумом и гиканьем врывается целая орава экспериментаторов – которые, оказывается, все это время были начеку и только ждали момента!

В итоге, нежданно-негаданно, на бедных обезьян обрушивается страшная кара: в руках у экспериментаторов – сильные брандспойты, они безжалостно направляют хлесткие струи во всех без разбору обезьян и сгоняют их в противоположный от лакомства угол клетки. Через некоторое время они уходят, и на «поле боя» остаются лишь обитательницы клетки – жутко напуганные, до костей вымокшие и замерзшие.

Через какое-то время другая обезьяна пытается все ж подобраться к фруктам – и сцена повторяется, а на полу клетки появляются новые лужи воды. Всё, урок усвоен! Наши человекообразные родственники занимаются в клетке своими делами, и ни одна даже не смотрит в сторону по-прежнему аппетитно висящих фруктов в дальнем углу.

(До сих пор в эксперименте не было ничего интересного – так, обычное научение с отрицательным подкреплением. Но терпение! Самое интересное только начинается.)

Когда обезьяны окончательно успокаиваются, экспериментаторы аккуратно изымают из клетки одну обезьяну и выпускают вместо нее другую, «новенькую». «Новенькая» знакомится с товарками, начинает обследовать клетку и, естественно, натыкается на ту самую гроздь лакомства. Едва только она собирается закусить – к ней немедля с предостерегающими криками бросаются сразу несколько «старых» обезьян и, схватив «за руки», оттаскивают прочь. В крайнем возбуждении они втолковывают «новенькой», что эти фрукты брать нельзя! Нет! Еще бы – они-то знают на своем горьком опыте, чем это чревато для обитателей клетки…

«Новенькая» быстро соображает, что к чему, и тоже, как и все, больше не делает даже попыток подойти к нахально вывешенному лакомству.

Тогда экспериментаторы идут на следующий шаг: они забирают из клетки еще одну «старенькую», пережившую налет с брандспойтами, обезьяну – и так же заменяют ее «новенькой». С ней происходит та же история: она натыкается на фрукты в дальнем углу, пытается ими полакомиться, но на нее налетают остальные и, громко визжа, дают понять, что это «низзя!» Характерно, что в церемонии «убеждения» принимает активное участие и та, что была «вброшена» в клетку недавно, перед этой обезьянкой.

Далее процедура повторяется еще четыре раза: экспериментаторы последовательно убирают из клетки «старый состав» и заменяют его – по одному – на «новеньких». В конечном итоге наступает апофеоз: в клетке сидят шесть обезьян, которых никто и никогда не поливал из брандспойта, на которых вообще никогда не обрушивалась никакая внешняя кара за попытки полакомиться – но тем не менее, все они полностью игнорируют свежие, аппетитные фрукты в зоне прямой досягаемости. То есть ведут себя совсем не так, как, казалось бы, должны себя вести обычные, «простые» обезьяны.

Финита!

Смысл описанного эксперимента куда шире, чем наука этология (наука о поведении животных). Его значение вполне можно распространить и на социологию. По сути, нам в максимально упрощенном виде продемонстрирована технология, как можно – без всякой генетики – достичь требуемого устойчивого (!) и воспроизводимого поведения в достаточно большой группе. Можно этот эксперимент слегка мысленно продолжить: к примеру, предположить, что у описанных обезьян в этой же клетке родились дети, подросли, сами стали взрослыми обезьянами – и все они точно так же «знали» бы, что соблазнительные фрукты трогать «низзя!!»

Можно ли было бы сказать в этом случае, что данное «знание» у этих обезьян «в генах»? Очевидно, что нет. Это «знание» закреплено не в генах, а социально – в том обществе, которое составляют данные 6 особей.

Мне кажется, что мы вполне вправе говорить о «социалистическом эксперименте» в терминах данного выше «эксперимента с шестью обезьянами». Просто в случае с СССР «клеткой» оказалась 1/6 часть суши, а «6 обезьянами» - наши деды, отцы, да и мы сами.

И вот именно в этом смысле я и намерен далее говорить о «психологии совка».

Общество и политика | Переходов: 11 | Добавил: Михаил Рощин | Дата: 28.12.2016

Геометрические энергетические поля вокруг наших тел могут быть определенным образом активированы, что тоже связано с нашим дыханием. Эти поля вращались со скоростью, близкой к скорости света, вокруг наших тел, но их вращение замедлилось и остановилось после Падения. Когда это поле опять активируется и вращается, его называют Мер-Ка-Ба, и полезность его в этой Реальности несравненна. Оно дает нам расширенное осознание того, кто мы есть, соединяет нас с высшими уровнями сознания и восстанавливает память о бесконечных возможностях нашего существа.

.... Таким образом, Мер-Ка-Ба есть вращающееся в противоположных направлениях поле света, воздействущее на дух и тело одновременно. Это есть средство, способное переместить дух и тело (или чью-то интерпретацию реальности) из одного мира или измерения в другой/другое. В действительности, Мер-Ка-Ба есть нечто значительно большее, нежели это, потому что она может сама создавать реальности с таким же успехом, как она может через реальности проходить. Для достижения наших целей здесь мы, однако, сосредоточимся в основном на её аспекте, способном служить средством перемещения между измерениями (Меr-Ka-Vah на древнееврейском языке означает колесница), которое поможет нам вернуться к нашему первоначальному высшему состоянию сознания.

 

Непознанное | Переходов: 59 | Добавил: Друнвало Мельхиседек | Дата: 26.02.2015

При правильном воспитании ребенку позволяют вырастать в любви к себе, поэтому он становится таким наполненным любовью, что деление  любовью становится необходимостью. Он обременен любовью так, что желает с кем-либо разделить ее. И тогда любовь никогда не сделает тебя зависимым от кого-либо. Ты – тот, кто дает, а дающий не нищий. И другой также дающий. И когда два императора, хозяева своих собственных сердец, встречаются, возникает огромная радость. Никто ни от кого не зависит, все независимы и индивидуальны, основательно центрированы в себе, основательно заземлены на себя.  

У него есть корни, глубоко проникающие внутрь его существа, откуда сок, называемый любовью, поднимается на поверхность и расцветает тысячью роз. Этот тип человека не был возможен до настоящего времени из-за ваших пророков, ваших мессий, ваших воплощений Бога и всех других видов идиотов.  Они разрушили тебя ради своей собственной славы, ради своего эго. Они полностью раздавили тебя. Ты можешь понять логику.

Какой бы мессия, спаситель ни был объектом вашей любви, вы становитесь лишь тенями, слепо следующими за ним;  или если вы полностью удовлетворены, переполнены любовью и цветете тысячью роз, тогда, кто заботится о том, чтобы его спасали  - вы уже спасены. Кто беспокоится о рае – вы уже в нем. Священник умрет, если вы научитесь, как любить себя, у политика не будет последователей;  власть имущие и корпорации обанкротятся.  Все они процветают на искусной психологической эксплуатации вас.

Но научиться любить себя совсем не трудно, это естественная любовь. Если вы сумели делать что-то, что является неестественным, если вас научили, как любить других, не любя себя, значит противоположное очень просто. Вы уже совершили почти невозможное. Это только вопрос понимания, простого понимания, что «Я есть, чтобы любить себя, в противном случае я упущу смысл жизни. Я никогда не повзрослею, я просто состарюсь. У меня никогда не будет никакой индивидуальности. Я никогда не стану по-настоящему человечным, достойным, целостным.»

Культура и искусство | Переходов: 85 | Добавил: ОШО | Дата: 26.02.2015

Что такое оргазм?
Оргазм - это состояние, когда вы больше не чувствуете ваше тело как вещество; оно вибрирует подобно энергии, электричеству.
Оно вибрирует так глубоко, от самого основания, что вы полностью забываете, что оно материально. Оно становится электрическим явлением.
Сейчас физики говорят, что вещества нет, что все вещество только видимость; глубоко внутри существует электричество, а не вещество.
Во время оргазма вы достигаете самого глубокого слоя вашего тела, где больше не существует вещества, только волны энергии; вы становитесь танцующей энергией, вибрируете. Для вас больше нет никаких границ - пульсация, но больше уже не вещества. И ваша возлюбленная тоже пульсирует.

Сексуальному оргазму нужно время, чем больше, тем лучше; потому что тогда он проникнет глубже в ваше существо, в ваш ум, в вашу душу.
Затем он распространится от кончиков пальцев ног до головы... каждая клеточка вашего тела будет трепетать им. Все ваше тело станет оркестром, оркестром в крещендо.
Но если вы спешите, то оргазм станет просто эякуляцией, это больше не оргазм. Он локален и очень мал, он почти бессмыслен. На самом деле после него вы будете чувствовать себя усталым, фрустрированным, угнетенным, потому что энергия потеряна и он не освежил вас, поэтому он был просто бессмысленным.
Вы остаетесь прежним, конечно, немного более усталым, конечно, с меньшей энергией, но вы остаетесь тем же самым. Это не было очищающим процессом. Это не сотрясало вас всего с головы до ног.

Миллионы женщин жили и умерли, не зная, что они были способны испытать оргазм.
А без знания того, что у вас могут быть сильные взрывы оргазма, вы не сможете понять ничего о духовности; для вас это будет почти невозможно.

Когда женщина не может иметь оргазма, то и мужчина не может по-настоящему его иметь, потому что оргазм - это встреча двоих.
Только двое, когда они растворяются друг в друге, могут достигнуть его. Не может быть, чтобы один имел его, а другой мог не иметь — это невозможно.
Разрядка возможна, эякуляция возможна; возможно облегчение, но не оргазм.

Оргазм - это не облегчение: оргазм - это празднование.
Оргазм - это ваша встреча через другого с целым.
Оргазм всегда божествен - другой становится дверью и вы входите в божественное.
Оргазм всегда духовен, он никогда не бывает сексуален.
Те, кто думает, что оргазм сексуален, ничего не поняли; они не знают ничего о переживаниях оргазма.
Оргазм всегда самадхи, экстаз.

Но люди не знают, потому что они встречаются по необходимости, а не из-за энергии, которая переполняет их...

Непознанное | Переходов: 102 | Добавил: Osho | Дата: 18.01.2015

КРАЙОН. КНИГА ПЯТАЯ     ПУТЕШЕСТВИЕ ДОМОЙ

Майкл Томас и семь ангелов       Роман-притча

— Где я? Вопрос, конечно, глупый, но, наверное, мне полагается задать именно его, — сказал Майкл очень тихо.

— Ты в священном месте, — ответила сущность. — В месте, которое ты создал сам. В месте, исполненном великой любви. Именно это чувство ты ощущаешь в данный момент, — ангел поклонился Майклу и, казалось, вокруг стало еще светлее, чем прежде.

— А ты?.. — спросил Майкл с уважением. Его голос дрожал.

— Должно быть, ты уже догадался. Я ангел.

Майкл и глазом не моргнул. Он знал, что эта сущность говорит чистейшую правду. Несмотря на всю неправдоподобность ситуации, все было совершенно реально. Майкл отчетливо чувствовал это.

— А все ангелы — мужчины? — едва вопрос сорвался с губ, Майкл пожалел, что задал его. Какая глупость! Совершенно очевидно, что в его жизни наступил особый момент. Если даже это сон, то он столь же реален, как любые другие переживание в его жизни.

— Я всего лишь то, что ты хочешь видеть, Майкл Томас. Я не человек, поэтому то, что ты видишь перед собой, создано исключительно для твоего удобства. Однако нет, не все ангелы — мужчины. На самом деле у нас нет пола. Нет у нас и крыльев.

Майкл снова улыбнулся, осознав, что, очевидно, сам создал увиденное.

— А как ты выглядишь на самом деле? — спросил Майкл Он почувствовал, что может говорить с этим любящим существом более непринужденно. — И почему скрыто твое лицо? — Это был уместный вопрос в данной ситуации.

— Мой облик изумил бы тебя и в то же время пробудил бы странные воспоминания, ибо точно так же выглядишьты сам, когда не живешь на Земле. Этот облик просто непостижим для тебя, поэтому я буду и дальше оставаться таким, как сейчас. Что же касается лица, то ты вскоре его увидишь.

— Когда не живу на Земле? — переспросил Майкл.

— Земное существование — временное, и тебе это известно, не правда ли? Я знаю тебя, Майкл Томас, ты — духовный человек и понимаешь, что люди по природе своей вечны. Ты часто высказываешь благодарность за то, что обладаешь духовной природой, и сущности, живущие на моей стороне, слышат каждое твое слово.

Майкл молчал. Да, он молился в церкви и дома, и все же ему было немного жутковато от мысли, что кто-то действительно слышал каждое его слово. Неужели эта сущность из сна и правда знает его?

— Откуда ты? — спросил Майкл.

— Из дома.

Казалось, любящая сущность, стоявшая прямо перед кушеткой Майкла, чуть-чуть засветилась. Ангел склонил голову набок и терпеливо ждал, пока человек переварит услышанное. По спине Томаса пробежали мурашки. Он почувствовал, что прямо перед ним — источник великой истины и, если только попросить, на него изольются удивительнейшие знания.

— Ты прав! — ответил ангел на мысли Майкла. — То, что ты делаешь сейчас, изменит твое будущее. Ты ведь чувствуешь это, правда?

— Ты умеешь читать мысли? — робко поинтересовался Майкл.

— Нет. Мы их просто чувствуем. Твое сердце соединено со всем миром, и мы отзываемся, когда ты в нас нуждаешься.

— Мы? — ему стало не по себе. — Но я вижу только тебя.

Ангел расхохотался, и смех его производил сильное впечатление. Что за дивную энергию нес в себе этот звук! Майкл ощутил, как смеется каждая клеточка его тела, вторя ангельскому веселью. Все, что делал ангел, было свежо, сильно и пробуждало в глубинах его подсознания какие-то дивные воспоминания. Томаса буквально ошеломил этот смех, но он не сказал об этом.

— Я говорю одним голосом, но в нем представлены голоса многих, — провозгласил ангел и широко раскинул руки, и от этого движения его странная кожа-одежда затрепетала. — На службе у каждого человека состоит множество сущностей, Майкл. И ты сможешь убедиться в этом, если захочешь.

— Я ХОЧУ! — вскричал Майкл. Как можно было отказаться от подобного приглашения? И тут он немного смутился: ведет себя, как дошкольник на детском спектакле. Он некоторое время помолчал, глядя на ангела, слегка покачивающегося вверх-вниз, словно он стоял на портативном гидравлическом подъемнике. И снова человек задался вопросом, в какой степени то, что он видит, навеяно кинофильмами, церковными проповедями и произведениями искусства. Снова стало совершенно тихо — о, эта оглушительная тишина! Очевидно, ангел не собирался ничего рассказывать, пока Майкл не начнет задавать вопросы.

 

Непознанное | Переходов: 58 | Добавил: Ли Кэрролл | Дата: 11.01.2015

Он решил поговорить с мамой. Будь что будет, но невозможно
праздновать день рождения без Карлсона.
- А чем нас будут угощать? - спросил Карлсон, перестав дуться.
- Ну конечно, сладким пирогом. У меня будет именинный пирог,
украшенный восемью свечами.
- Хорошо! - воскликнул Карлсон.
- Знаешь, у меня есть предложение.
- Какое? - спросил Малыш.
- Нельзя ли попросить твою маму приготовить нам вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечой?
Но Малыш не думал, чтобы мама на это согласилась.
- Ты, наверно, получишь хорошие подарки? - спросил Карлсон.
- Не знаю, - ответил Малыш и вздохнул. Он знал то, чего он хотел, хотел больше всего на свете, он все равно не получит...
- Собаку мне, видно, не подарят никогда в жизни, - сказал Малыш. - Но я, конечно, получу много других подарков. Поэтому я решил весь день веселиться и совсем не думать о собаке.
- А кроме того, у тебя есть я. Я куда лучше собаки, - сказал Карлсон и взглянул на Малыша, наклонив голову. - Хотелось бы знать, какие ты получишь подарки. Если тебе подарят конфеты, то, по-моему, ты должен их тут же отдать на благотворительные цели.
- Хорошо, если я получу коробку конфет, я тебе ее отдам.
Для Карлсона Малыш был готов на все, особенно теперь, когда
предстояла разлука.
- Знаешь, Карлсон, - сказал Малыш, - послезавтра я уезжаю к бабушке на все лето.
Карлсон сперва помрачнел, а потом важно произнес:
- Я тоже еду к бабушке, и моя бабушка гораздо больше похожа на
бабушку, чем твоя.

 

Культура и искусство | Переходов: 86 | Добавил: Астрид Линдгрен | Дата: 11.01.2015

 

...Окружающие были добры до навязчивости. Всем хотелось угодить королевской особе, но почему-то никому это не удавалось, кроме большой жирной кухарки. С кухаркой киска познакомилась на кухне. Запах этой жирной женщины напоминал запах трущоб, и Королевская Аналостанка сразу заметила это. Узнав, что хозяева боятся, как бы кошка не удрала, кухарка обещала приручить ее. Она проворно схватила недоступное божество в передник и совершила ужасное кощунство — смазала ей пятки салом. Киска, разумеется, возмутилась. Однако, когда ее отпустили на волю, она принялась облизывать лапки и нашла в этом сале некоторое удовлетворение. Она лизала все четыре лапы в течение целого часа, и кухарка торжествующе объявила, что «теперь уж киска наверняка останется». И точно, киска осталась, но зато обнаружила поразительное и возмутительное пристрастие к кухне, кухарке и помойному ведру.

Хотя хозяева и сокрушались по поводу этих аристократических чудачеств, они тем не менее рады были видеть Королевскую Аналостанку довольной и доброй.

Спустя одну-две недели ей стали предоставлять несколько больше свободы. Ее охраняли от малейшей неприятности. Собаки научились уважать ее. Ни один человек, ни один мальчик в околотке не смел швырнуть камнем в знаменитую кошку с аттестатом. Пищи ей давали вдоволь, и все же она была несчастна. Ей смутно хотелось многого; она сама не знала чего. У нее было все, но ей хотелось чего-то другого. У нее было много еды и питья, но у молока совсем не тот вкус, когда можно пойти и лакать сколько угодно из блюдечка. Надо выкрасть его из жестяного бидона, когда подвело живот от голода и жажды, а то в нем не будет того смака — не молоко это, да и только.

Правда, за домом находился большой двор, но он весь был опоганен и отравлен розами. Даже лошади и собаки пахли не так, как следует. Вся страна была сплошной пустыней, состоящей из противных садов и лугов, без единого жилья, без единой печной трубы. Как все это было ей ненавистно! Во всей ужасной усадьбе был один только благоуханный кустик, и тот скрывался в заброшенном углу. Она с удовольствием пощипывала его листочки и валялась на нем. Это было единственное приятное место в усадьбе, ибо с самого приезда она не видела ни одной тухлой рыбьей головы, ни одного мусорного ящика.

Дачная местность казалась ей гнусной, некрасивой страной. Она, несомненно, удрала бы в самый первый вечер, если бы была на воле. Но воля пришла много недель спустя, а тем временем она подружилась с кухаркой. Однако в конце лета произошли события.

В деревенскую усадьбу привезли большой тюк товара из порта. Он весь пропитался острейшими и пленительнейшими ароматами порта и трущоб, и прошлое киски властно возникло перед нею. А на следующий день кухарку рассчитали и выгнали из дома. После ее ухода кошка совсем осиротела. В тот же вечер младший сын хозяйки, скверный маленький американец, лишенный всякого чувства уважения к королевской крови, задумал привязать жестянку к хвосту аристократки. Киска ответила на эту вольность движением лапки, вооруженной пятью большими рыболовными крючками. Вой оскорбленной Америки взорвал американскую мать. Киска каким-то чудом увернулась от запущенной в нее с чисто женской ловкостью книжки и бросилась бежать. Побежала она, разумеется, наверх. Крыса, когда ее гонят, бежит вниз, собака прямо, кошка — кверху.

Она притаилась на чердаке, укрылась от преследования и дождалась ночи. Тогда, проскользнув вниз по лестнице, она перепробовала все двери одну за другой, пока не нашла отпертую, и погрузилась в черную августовскую ночь. Черная, как смола, для человеческих глаз, для нее она была только серой. Беглянка прокралась между кустами и клумбами, щипнула на прощанье привлекательное растение в саду и отважно пустилась отыскивать свою родину.

Как найти дорогу, которую она никогда не видала? В каждом животном живет чувство направления. Оно очень слабо у человека и очень сильно у лошади. У кошек оно могущественно. Этот таинственный путеводитель направил ее на запад. Через час она уже сделала две мили и достигла реки Гудзона. Обоняние несколько раз убеждало ее, что она избрала правильный путь. Припоминался один запах за другим, точно так же, как человек, пройдя незнакомую улицу, сразу забывает ее, но, увидав ее вторично, внезапно что-то припомнит и скажет себе: «Ну да, я уже был здесь однажды». Итак, главным вожаком киски было чувство направления, а нос все время ободрял ее: «Да, теперь верно, здесь мы проезжали прошлой весной»...

Культура и искусство | Переходов: 89 | Добавил: Эрнест Сетон-Томпсн | Дата: 23.12.2014

Две драгоценности

Рассказывает падре Маркос Гарсиа из католического монастыря в Бургосе, в Испании.
«Иногда Господь лишает нас благодати, чтобы мы могли познать Его не только в милости и доброте. Он знает, до какого предела можно испытывать душу каждого человека, и никогда не заходит слишком далеко.
В такой момент никто да не скажет: «Бог оставил меня». Бог никогда никого не оставляет. Это только мы способны оставить Его. Если Господь посылает нам испытание, Он же дает и милости — я бы сказал, более чем достаточные! — для того чтобы справиться с трудностями».
Об этом рассказ «Две драгоценности», который я получил от моей читательницы Камилы Гальван Пивы.


Один очень набожный раввин жил в счастье и достатке со своей замечательной женой и двумя горячо любимыми детьми. Однажды ему пришлось на несколько дней отлучиться из дому по делам. И как раз в это время произошел несчастный случай: машина сбила насмерть обоих его сыновей.


Мать молчаливо переносила горе в одиночестве. Будучи женщиной сильной, крепкой в вере и уповая на волю Божью, она встретила обрушившийся на нее удар стойко и с достоинством. Но как сообщить печальное известие супругу? Он тоже был человеком сильным, но у него было больное сердце, и жена боялась, что оно не выдержит.


Оставалось только молиться в надежде, что Господь укажет, как ей поступить. Особенно усердно она молилась накануне приезда мужа — и Бог надоумил ее.


На следующий день раввин вернулся домой, крепко обнял жену и спросил о детях. Жена сказала, чтобы он пока ни о чем не думал, а принял ванну и отдохнул.


Через какое-то время они сели за обеденный стол. Она спросила у него о поездке, и он подробно рассказал ей обо всем, что случилось с ним, восславив милость Господа. Но, закончив рассказ, он снова стал интересоваться детьми.


Лишь слегка запнувшись, жена ответила:
— Не будем пока говорить о детях. Я хочу, чтобы ты сначала помог мне решить одно затруднение, которое мне не дает покоя.
Муж заволновался:
— Что случилось? Я сразу заметил, что ты чем-то подавлена! Расскажи, что мучает тебя, и, уверен, с Божьей помощью мы найдем выход.
— Пока тебя не было, один из наших друзей заходил ко мне и оставил на хранение два бесценных украшения. Очень дорогие изделия! Я никогда не видела ничего подобного! Он должен прийти за ними, но мне не хочется отдавать их: я к ним так привязалась! Что ты мне посоветуешь?
— Ну и дела! Я отказываюсь верить своим ушам! Ты никогда не была корыстолюбивой!
— Но я никогда раньше не видела таких прекрасных украшений! Я не могу смириться с мыслью, что мне придется расстаться с ними!


Раввин ответил ей, не задумываясь:
— Нельзя потерять то, что тебе не принадлежит. Удерживать драгоценности — то же самое, что украсть их. Так что давай-ка вернем их хозяину, а я постараюсь как-нибудь восполнить тебе их отсутствие. Причем мы сделаем это не откладывая, сегодня же вечером.
— Хорошо, мой дорогой, пусть будет по-твоему. Я верну драгоценности. Хотя, по правде, они уже возвращены. Эти две драгоценности — наши дети. Господь вверил их нашему попечению, а когда ты был в отъезде, Он прибыл за ними, и они ушли с Ним…


Раввин сразу все понял. Он обнял жену, и они долго плакали. После этого они искали утешения в горе вдвоем.

Культура и искусство | Переходов: 31 | Добавил: Пауло Коэльо | Дата: 23.12.2014

Чем нечто пребывает выше, тем ниже оно может упасть. Это относится и к высочайшим откровениям, которые вынуждены пребывать в самых низменных местах.

Поэтому, оказавшись в месте, на первый взгляд совершенно лишенном духовности, не отчаивайтесь: в самой низшей точке можно достичь высоты.

19

Вначале бесконечный свет наполнил все, и для мира не осталось места. Тогда свет был сдержан, чтобы в остающейся пустоте можно было сотворить мир.

И мир был создан, и замыслом его стало вернуться к первоначальному свету, при этом оставшись миром.

20

Все проблемы мира коренятся в сдерживании света, и наша задача исправить это положение. Где бы мы ни нашли свет, следует освободить его из клетки, показать его всем, дать ему сиять в темнейших уголках земли.

Особенно это касается света в нас самих.

21

Свет дан нам Б-гом не для того, чтобы использовать его среди дня. Он дан, чтобы совершить что-нибудь, сделать что-то трудное, непознанное. Возьмите свой свет и преобразите тьму, чтобы и она светила!

Сотни лет — быть может, с самого начала Творения — часть этого мира ждет, чтобы ваша душа очистила и исправила ее.

И ваша душа с момента своего зарождения ждала возможности из мира душ спуститься в наш мир и выполнить эту задачу.

И ваши шаги были направлены сюда.

И вы теперь здесь.

Непознанное | Переходов: 67 | Добавил: Менахем Мендл Шнеерсон | Дата: 23.12.2014

Многие женщины будут до глубины души возмущены истинами, о которых говорит в своей книге Нагваль Теун. И совершенно напрасно. Женщины просто другие и предназначение их сильно отличается от предназначения мужчин. Толтекский воин и видящий Теун Марез показывает, как женщина может вернуться к свойственному ей чувству своего женского начала и восстановить связь с тайной, свойственной её природе, чтобы открыть своё истинное предназначение. Он рассказывает, как можно вернуть себе те восторженность, непосредственность и интуицию, благодаря которым можно окончательно состояться как настоящая женщина.

 


Эволюция осознания происходит таким образом, что для того, чтобы породить новое знание, нужно войти в неизвестное, так как в противном случае мы просто-напросто застрянем в уже известном. Но женщина неизменно входит в непознанное первой. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание, что женщина непознанна по самой своей природе. Соответственно, "вхождение в непознанное" означает лишь то, что женщина совершает поиски в своем внутреннем мире. Во время этих поисков она, разумеется, сталкивается с хаосом, ведь, как вы помните, непознанное хаотично до тех пор, пока не будет приведено к упорядоченной структуре познанного. На деле это означает, что женщина будет видеть самые различные возможности, одни из которых окажутся вполне приемлемыми, а другие — менее желательными.


Однако все те возможности, с которыми женщина сталкивается в непознанной области своей внутренней сущности, являются только потенциалом, а потому не представляют сами по себе никакой ценности. Ценность они обретают только в том случае, если их можно каким-то образом материализовать. Но материализация предполагает практическое применение и, разумеется, различение, поскольку, прежде чем мы сможем материализовать какую-либо из этих возможностей, нам следует выяснить, какие из них лучше всего подходят для нашей цели.
 

Культура и искусство | Переходов: 52 | Добавил: Теун Марез | Дата: 23.12.2014