Понедельник, 23.10.2017, 18:18

РА-дуга-keshet

МЕНЮ
РЕКОМЕНДУЮ
ETSY
Я+Ты=МЫ
МЕТКИ
Архив записей
Всякости-Разности
Welcome
Вывести на печать
Статистика
Яндекс.Метрика EVAева
[26.03.2013][Мои файлы]
Последние времена (0)
[26.02.2004][Мои файлы]
ПАРКОВКА ЭМОЦИЙ (0)
[15.11.2003][Мои файлы]
Библия Будущего (0)
[20.11.2018][Мои файлы]
Рифмованные мысли Елены... (1)
[03.12.2003][Мои файлы]
Технология построения э... (0)
[14.11.2007][Мои файлы]
зерно Духа (0)
[21.07.2010][Мои файлы]
Telos (1)
[30.07.2008][Мои файлы]
Телос (1)
[04.12.2003][Мои файлы]
Re-Member (1)
[06.04.2009][Мои файлы]
Четыре Соглашения (1)
Рейтинг@Mail.ru
Видео - Сувениры

Блог

Главная » 2013 » Октябрь » 14 » Мосты Преображенского
12:57
Мосты Преображенского

Мосты Преображенского — два моста над Днепром, соединяющие через остров Хортицу правый и левый берег города Запорожье. Построены в 1949—1952 гг. и названы в честь автора проекта — инженера-мостостроителя Бориса Николаевича Преображенского. 

Памятник культурного наследия Украины, памятник градостроения местного значения.

Мосты выработали свой ресурс и требуют немедленной реконструкции




Характеристика мостов

Мост через Новый Днепр

Четырёхарочный двухъярусный мост соединяет берега русла Новый Днепр. Длина — 560 метров, высота — 54 метра. Ширина проезжей части — 8 метров, грузоподъёмность — 80 тонн.

Мост через Старый Днепр

Одноарочный двухъярусный мост перекинут через русло Старый Днепр . Длина — 228 метров. Ширина проезжей части — 8 метров, грузоподъёмность — 100 тонн.

Нижний ярус мостов предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, а верхний — для двухпутейной железнодорожной магистрали.

История

Сооружение мостов началось весной 1949 г. Автором проекта был известный инженер Борис Николаевич Преображенский, работавший в институте «Трансмостопроект» 

Первоначально Б. Н. Преображенский в целях экономии хотел использовать опоры разрушенных во время войны мостов Стрелецкого. Но когда водолазы очистили дно от взорванных конструкций (около 12000 тонн), то выяснилось, что немцы подорвали опоры на семиметровой глубине. От опор мостов Стрелецкого остались только береговые башни с бойницами. Новые мосты, в отличие от довоенных, предполагалось строить из железобетона. Это объясняется отсутствием в послевоенной стране достаточного количества высокопрочных сталей, а также тем, что в условиях холодной войны сталь невозможно было закупить за рубежом. Делать мосты из монолитного железобетона сложнее, так как практически строится два моста — деревянный (изготовление опалубки) и бетонный. Этим объясняется длительное время постройки мостов. При строительстве многое приходилось делать впервые, например, послойное бетонирование, блочное армирование бетона и блочные опалубки.

После ввода мостов в эксплуатацию мостостроители были представлены к правительственными наградам. Однако среди представленных к наградам не оказалось автора проекта — инженера Б. Н. Преображенского. По воспоминаниям участника строительства полковника Артеменко, Преображенскому сообщили, что И. В. Сталин вычеркнул инженера из списка награждённых, что потрясло Преображенского и он скончался от инфаркта в январе 1953 г.После смерти его имя присвоили мостам, о чём указывает мемориальная доска на одной из опор моста: «Мост построен по проекту Бориса Николаевича Преображенского».

В 1974 г. после окончания строительства новых шоссейных дорог и металлического одноарочного через остров Хортица, был пущен троллейбусный маршрут № 2 проходящий через мост Преображенского

Современное состояние мостов

Мосты Преображенского строились как автомобильная и железнодорожная переправа через Днепр, соединяющая Кривой Рог с Донбассом. В годы строительства автомобильный поток был малым, поэтому мосты были построены двухполосными. Однако за прошедшие пятьдесят лет на правом берегу Днепра вырос новый жилой Хортицкий район города, многие жители которого работают на левом берегу.

Из-за увеличения интенсивности движения ускорилось разрушение мостов Преображенского — нарушается гидроизоляция деформационных швов, мост покрывается трещинами, от опор отпадают куски бетона. Одной из причин дорожных заторов являются въезды, построенные под углом к оси большого моста, что принуждает автомобилистов сбрасывать скорость и заметно усложняет въезд на мост современного грузового транспорта.

Генеральным планом развития города от 1985 года предусматривалась реконструкция мостов, однако до сегодняшнего дня мосты ни разу капитально не ремонтировались

В 2004 году отмечалось, что пропускная возможность мостов Преображенского полностью себя исчерпала — их загруженность транспортом превышала нормы в 2,4 раза. Поэтому при малейшей аварийной ситуации на мостах или плотине Днепрогэса создаются многочасовые заторы

Уже с конца 1960-х годов стало ясно, что мосты Преображенского и плотина Днепрогэса не справлялись с городским транспортным потоком. Необходимо было начинать строить новые мосты. В 2004 г. началось строительство новых многополосных автомобильных вантовых мостов шириной 39 м, идущих параллельно мостам Преображенского.. Проект новой магистрали разработан АОЗТ «Киевсоюздорпроект». Протяженность автомобильной ветки составит в 9,1 км, из которых 660 м — вантовый мост через Новый Днепр и 340 м — арочный мост через Старый Днепр. Мостовой пилон поднимется на высоту 165 м. Общая стоимость грандиозного проекта — почти 2 млрд гривен



Просмотров: 293 | Добавил: EVAева | Теги: хортица, мост Преображенского, Днепр | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Добро пожаловать ]